Ленинградская область, Волосовский район,
дер. Курковицы, дом 9
8 (81373) 71-191
пн-пт с 7:30 до 18:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МДОУ "Детский сад №26" располагается в типовом здании внутри жилого комплекса.

Характеристика материально-технической базы МДОУ

Здание МДОУ построено по типовому проекту,

год ввода в эксплуатацию - 1983г. Площадь основного здания: 1747,8 кв.м.

Наименование

Площадь (м.2)

5 групповых комнат

264.2 кв.м.

5 спален в каждой возрастной группе

249.6 кв.м.

Методический кабинет

9.9 кв.м.

Моечные

16.9 кв.м

Туалетные комнаты

69.5 кв.м.

Изолятор

26.3 кв.м.

Раздевалки

79.7 кв.м.

Кабинет заведующего

11,1 кв.м.

Физкультурный зал

51,9 кв.м.

Бухгалтерия

8,6 кв.м.

Музыкальный зал

74,2кв.м.

Пищеблок

99.5 кв.м.

Прачечная

31.2 кв.м.

Спортивная площадка

980 кв.м.

Кабинет завхоза

10.6 кв.м.

Чтобы дети могли почувствовать уютную домашнюю обстановку и для обеспечения полноценного развития воспитанников в детском саду созданы благоприятные условия: с учетом возрастной специфики и индивидуальных особенностей детей, а так же с учетом современных требований оборудованы групповые комнаты, физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет.

В каждой возрастной группе имеются: спальная комната, игровая комната, туалет, умывальная комната, приемная комната.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В дошкольном образовательном учреждении открыты специализированные кабинеты:

Назначение

Функциональное использование , описание
 

Фотоальбом

Музыкальный зал

для проведения музыкальных занятий,праздников, развлечений. В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Программно- методические материалы соответствуют возрастным особенностям,учитывают индивидуальные особенности детей. Оформляется музыкальный зал в соответствии с тематическими праздниками.

Фотоальбом

Спортивный зал 

 находится на первом этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем.Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей,формирования основных двигательных умений и навыков,повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Прораммно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей 

Фотоальбом

Тренажерный зал

оснащен детскими тренажёрами. Детские тренажёры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений способствующим укреплению разных групп мышц рук,плечевого пояса,брюшного пресса,спины,ног. Тренажёры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре.

Фотоальбом

Комната релаксации

помогает проводить релаксационные мероприятия психологической разгрузки.В релаксационный блок входят мягкое покрытия, подушечки, приборы создающие рассеянный свет, музыкальнй центр, позволяющий вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения.

Фотоальбом

«Русская изба»

используется для проведения различных занятий, на которых дети  воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Педагоги знакомят воспитанников с фольклором, с предметами быта, домашней утварью,обычаями и традициями русского народа, народными праздниками, народно-прикладными искусствами.

Фотоальбом

Первая группа раннего возраста

созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком раннего детства. Наши маленькие воспитанники чувствуют нашу любовь и заботу, им уютно и комфортно, радостно и интересно, большое пространство для двигательной активности,в которое включено физкультурное оборудование,горка,игрушки-качалки,имеется дидактический стол, где ребенок действует с предметами,разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. На территории имеется теневой навес, игровое оборудование для игровой деятельности, которая соответствует возрастным особенностям воспитанников. Фотоальбом
Вторая группа
раннего возраста
создана предметно игровая среда, отвечающая возрастным и индивидуальным запросам воспитанников,обеспечивающая интеграцию пяти образовательных областей: физическое, познавательное,речевое,социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие Фотоальбом
Средняя группа предметно- пространственная среда комфортна и безопасна для воспитанников, организуется так,  чтобы каждый ребёное имел возможность свободно заниматься любимым делом  В группе оформлены и созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых  и дидактических игр,театрализованный , музыкальный, физкультурный Фотоальбом
Старшая группа

предметно- пространственная среда начинается с раздевалки, т.к. группа называется " Гуси -лебеди"с информативными уголками для родителей. На шкафчиках стоят папки - передвижки с полезной информацией. Предметно-развивающая среда в группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом.Оформлены центры: игровой, конструирования, познания, творчества, экспериментирования, литературный, спортивный, музыкальный, театральный. Имеется телевизор, проектор, экран,компьютер, музыкальный центр. На   игровой площадке организованы места для занятий и игровой деятельности,которые соответствуют возрастным особенностям воспитанников

Фотоальбом
Подготовительная к
школе группа
пространство организовано таким образом,чтобы было достаточно места для занятий, игровой и учебной деятельности.Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонности,интересов, уровня активности. Фотоальбом
Спортивная
площадка
находящаяся на территории дошкольного учреждения, оснащена  станционарным оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности: рукоходы, вертикальные лестницы.Площадка делится на 2 части: поле для организации спортивных игр и полоса припятствий со спортивными снарядами. На площадке имеется прыжковая яма, беговая дорожка. Фотоальбом
Сказочная тропа для повышения интереса детей к русским народным сказкам через спортивно- игровую деятельность. Фотоальбом
Игровая комната оснащена различными конструкторами, интерактивной доской и рабочей зоной, здесь воспитанники  решают образовательные и технические задачи, воплощают в реальность творческий замысел, осваивают азы робототехники. Фотоальбом
Уютные уголки это не просто участок для прогулок  с детьми, это развивающая среда и родной дом для детей и взрослых, который  сделан уютно и комфортно.Больше всего времени проводит ребенок на территории ,где он играет и экспериментирует вместе со взрослыми. Фотоальбом
Наш огород на грядках воспитанники вместе с педагогами, выращивают овощи:лук,свеклу, капусту, огурцы. Фотоальбом

Образовательная среда детского сада создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад №26» детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -нет, но разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. 

Рационально и правильно составленное меню в детском саду представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность воспитанников в основных пищевых и энергетических компонентах с учетом возраста.

Суточная потребность в основных продуктах и их калорийность, а также в витаминах и минеральных веществах определяется всоответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 Главного государственного санитарного врача РФ).

Основные принципы организации питания:

  • составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня ребенка и режимом работы ДОУ;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание культурно- гигиенических навыков;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния здоровья, особенности развития, периода адаптации;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов. 

В соответствии с требованиями Сан ПиН в МДОУ «Детский сад № 26» разработано примерное 10-дневное меню, включающее меню-раскладку для возрастной группы детей (от 1 года до 3 и от 3-х до 8 лет). Воспитанники МДОУ получают сбалансированное питание, обеспечивающее 95% полноценного суточного рациона.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак — 20 %; обед — 30; ужин — 25%. В промежутке между завтраком и обедом имеется дополнительный приём пищи — второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Пищеблок (фотоальбом)

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется с учётом нормативных правовых актов субъектов РФ.

Помещения медицинского блока, находящиеся на праве оперативного управления за государственной (муниципальной) образовательной организацией, передаются организации здравоохранения по договору безвозмездного пользования.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов и оснащён необходимым оборудованием.

Медицинский блок (фотоальбом)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют открытого доступа к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В связи с  отсутствием социального заказа специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья нет 

Наверх